Авторский сайт
Сергея Пахалянца
Взгляд ортодокса
Этот сайт - для людей мыслящих неординарно и независимо. Ведь именно в этом проявляется дарованная человеку Богом свобода…
   
 

22.07.2012   23.06.12 Клирики из Совета самопровозглашенной "Священной митрополии Абхазии" разорвали "последнюю нить" с Русской Церковью

Заштатным клирикам Майкопской и Адыгейской епархии иеромонахам Андрею (Ампар Адриану Тариеловичу) и Дорофею (Дбар Дмитрию Зауровичу) переданы указы правящего архиерея, епископа Тихона, о продлении наложенного на них ранее запрета в священнослужении сроком на три года.
В указах напоминается, что в соответствии с Положением о практике запрещения клириков в служении и почисления клириков за штат (принятым Священным Синодом РПЦ 22 марта 2011 года) иеромонахи Андрей и Дорофей были запрещены в священнослужении сроком на один год. За это время с их стороны не последовало никаких шагов, свидетельствующих о покаянии в неканонических деяниях и нарушении церковной дисциплины. Священнослужители отказались от предложенной помощи в урегулировании их канонического статуса и неоднократно совершали богослужения и Таинства, невзирая на наложенное епископом каноническое запрещение.
"Одно лишь это преступление священных канонов, даже и без наличия других нарушений, требует предания Вас церковному суду и извержения из священного сана, — сказано в указах епископа Тихона (Лобковского), — ибо дерзающий приступать к священнослужению во время запрещения в таковом признается "произнесшим сам на себя приговор осуждения" (38-е правило Карфагенского собора, а также 14-е правило Сардикийского Собора, 88-е правило святителя Василия Великого). Но, памятуя о необратимости решения Церковного Суда лишения священного сана, с надеждой на Ваше покаяние и исправление, по крайней икономии и снисхождению, продлеваю наложенный на Вас запрет в священнослужении сроком на три года".
Со скорбью взывая ко Господу о умягчении сердец, владыка призвал клириков "примириться с Богом и не попирать в гордыне священные устои Матери Церкви, но обратиться к покаянию в содеянном".
Комментируя получение указа, о. Дорофей (Дбар) сделал на своей странице в Фейсбуке запись, озаглавленную "Последняя нить с Русской Православной Церковью порвана!"
"Сегодня 22 июня, по поручению о. Виссариона Аплиаа, ко мне в Новоафонский монастырь приезжали о. Сергий Джопуа, о. Матфей Тужба и о. Далмат Гопия, — пишет о. Дорофей. — Они вручили мне "указы" епископа Майкопского и Адыгейского Тихона, о наложении на меня и о. Андрея запрещения в священнослужении сроком на три года. Я даже не стал читать эти указы, просто порвал их и отдал обратно".
Монах заявил, что отныне их с о. Андреем церковный статус решен. "Мы не имеем никакого отношения к Майкопской и Адыгейской Епархии Русской Православной Церкви (к Грузинской Церкви мы и так не имели никакого отношения). Поэтому все прежние и новые указы силы не имеют", — констатирует он.
"Мы продолжаем нести свое священническое служение по согласованию со многими церковными иерархами остального Православного мира. С сегодняшнего дня и до окончательного разрешения статуса Православной Церкви в Абхазии, т.е. до появления на территории Абхазии канонического епископа, мы будем поминать за богослужением имя Святейшего Патриарха Вселенского Варфоломея I, как Первоиерарха всей Вселенской Православной Церкви", — заключил о. Дорофей (Дбар).
Напомним, что в результате грузино-абхазской войны 1992-1993 годов священнослужители Грузинской Церкви, в юрисдикции которой находится Абхазия, вынуждены были покинуть эти земли, а окормление обездоленной паствы с тех пор фактически осуществлял Московский Патриархат. По негласной договоренности Москвы и Тбилиси абхазы получали духовное образование в Московских духовных школах и рукополагались архиереями Русской Православной Церкви, однако в Москве неоднократно подчёркивали, что Абхазия является канонической территорией Грузинского Патриархата.
В 2009 году на собрании духовенства Абхазии управляющий бывшей Сухумо-Абхазской епархией Грузинской Церкви протоиерей-абхаз Виссарион Аплиа в одностороннем порядке провозгласил автокефалию Абхазской Поместной Церкви с двумя кафедрами — Сухумской и Пицундской и обратился к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси с просьбой признать независимость Абхазской Церкви. Несмотря на многочисленные просьбы абхазского духовенства, Патриарх Кирилл был непреклонен и подчеркнул, что решение церковных проблем в Абхазии возможно только на основе канонов и при непосредственном участии Грузинской Патриархии.
В результате среди абхазов стало расти недовольство позицией Москвы, и в мае 2011 года в Абхазии участниками Церковно-народного собрания была создана ещё одна "митрополия" с кафедрой в Новом Афоне, целью которой была провозглашена "независимая Абхазская церковь". Собрание было созвано молодыми абхазскими священнослужителями о. Дорофеем (Дбар) и о. Андреем (Ампар), которые решили искать признания своей "юрисдикции" не в Москве или Тбилиси, а в Константинополе.
В связи с этим они предприняли поездку в Турцию, где в качестве простых паломников были приняты Константинопольским Патриархом. Позднее Патриарх Варфоломей дал разъяснения по поводу этой встречи. В Константинополе настаивали, что встреча была неофициальной, и абхазской делегации, после многих просьб об аудиенции, как любому желающему христианину, была дана возможность встретиться со Святейшим Варфоломеем. При этом подчеркивалось, что Абхазия является канонической территорией Грузинской Православной Церкви.Летом 2011 года Московский Патриархат уведомил Константинопольского Патриарха о запрещении иеромонахов Дорофея и Андрея в священнослужении, дабы их не допускали к совершению священнодействий, если они появятся в пределах Константинопольской Церкви.


 
© Сергей Пахалянц - 2009 г.