Авторский сайт
Сергея Пахалянца
Взгляд ортодокса
Этот сайт - для людей мыслящих неординарно и независимо. Ведь именно в этом проявляется дарованная человеку Богом свобода…
   
 

27.06.2010   "Основы религиозных культур и светской этики": эксперимент продолжается

В Екатеринбурге прошел региональный семинар-совещание, посвященный первым итогам и перспективам преподавания предмета…
В Екатеринбурге областное Министерство общего и профессионального образования и Институт развития образования провели региональный семинар-совещание "Промежуточные результаты апробации учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" в области: первые итоги и перспективы". Представлявшая на семинаре Екатеринбургскую епархию руководительница епархиального Учебного отдела, член Координационного совета по апробации комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" в общеобразовательных учреждениях области Инга Королькова рассказала "Русской линии" об итогах встречи и перспективах преподавания основ религиозных культур в школе.

"В уральском регионе в эксперименте участвует Курганская и Свердловская область. На совещание приезжали также представители других регионов – Челябинской и Тюменской областей – с тем, чтобы познакомиться, как у нас проходит эксперимент. Они готовятся к тому, чтобы включиться в эту работу. На совещании обменялись мнениями директора и педагоги школ, полномочные представители Президента, представители губернаторов. Впрочем, обмен мнениями о преподавании данного предмета у нас идёт регулярно – в рамках действующего в области координационного совета. При Институте развития образования у нас проходил мониторинг, он проходит и сейчас – будет обрабатываться вся информация", – рассказала Инга Королькова.

"По результатам нашего совещания была выработана резолюция: мы прописали те проблемы, с которыми пришлось столкнуться. Положительно отметили, что наши области смогли правильно сработать организационно, несмотря на то, что такой сложный эксперимент вводился в кратчайшие сроки. Мы подготовили педагогов, проинформировали школы, прошел выбор родителей. Учебники, как можно догадаться, педагоги и дети увидели только перед началом курса", – продолжила председательница Учебного отдела Екатеринбургской епархии.

"Мы отметили как положительный результат то, что у нас это все-таки получилось. Самое главное то, что не было той проблемы, о которой очень многие переживали: не возникло какой-либо межрелигиозной напряженности, даже намека не было. Больше сложностей вызвали вопросы оплаты педагогов, необходимость поработать над методическими материалами – ведь учебники являются только основой. Над ними надо ещё работать, и мы приняли решение создать учебный совет и принимать все разработки педагогов. Какую-то часть уже собрали. Планируем распространять эти материалы на дисках, подготовить пособие для педагогов, чтобы в других регионах наш опыт могли использовать", – сообщила член Координационного совета по апробации курса "Основы религиозных культур и светской этики" в Екатеринбургской губернии.

Рассказывая о проблемах, с которыми пришлось столкнуться, Инга Королькова отметила: "Главные трудности связаны с оплатой работы педагогов. Допустим, в одной школе выбирается сразу шесть модулей. Это шесть педагогов. Поэтому в Свердловской области приняли решение выделить дополнительное финансирование для того, чтобы уже в пятом классе этот вопрос был урегулирован, и те педагоги, которые несут такую нагрузку, имели адекватную оплату. Свердловская область приняла такое решение: были выделены деньги в размере примерно 12 миллионов рублей".

Перспективы у предмета есть, не смотря ни на какие трудности, – уверены педагоги. Но пока что нужно решить массу вопросов. "У нас на совещании были представители федеральных властей, но, к сожалению, они пока ничего не смогли сказать о перспектвах. Задавались такие вопросы: что будут с пятиклассниками, которые пройдут этот курс? Они оборвут образование, или продолжат его в шестом и седьмом классе? Что будет со вторым, третьим, четвертым и последующими классами, если эксперимент вводится с первого класса? Ведь говорят о том, что основной задачей этого предмета является воспитание. Получается, начальную школу мы будем воспитывать, а как же старшие? Спрашивали, будут ли к эксперименту присоединяться и другие регионы. Есть надежда, что будут, поскольку это не исключается. Но пока что, повторюсь, все эти и другие вопросы, нуждаются в решении", – сказала в заключение Инга Королькова.
Русская линия


 
© Сергей Пахалянц - 2009 г.