Авторский сайт
Сергея Пахалянца
Взгляд ортодокса
Этот сайт - для людей мыслящих неординарно и независимо. Ведь именно в этом проявляется дарованная человеку Богом свобода…
   
 

распечатка законов

Конституция РФ Ст. 55

1. Перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина.
2. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
3. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.


Ст. 14. Фед. закона «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

Защита ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию

1. Органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства, а также от распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.
2. В целях обеспечения здоровья, физической, интеллектуальной, нравственной, психической безопасности детей федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации устанавливаются нормативы распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, иной продукции, не рекомендуемой ребенку для пользования в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи до достижения им возраста 16 лет.
3. В целях обеспечения безопасности жизни, охраны здоровья, нравственности ребенка, защиты его от негативных воздействий в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, проводится экспертиза (социальная, психологическая, педагогическая, санитарная) настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей.

УК РФ Ст. 282. Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства

(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции в полной онлайн-версии ИБ ВерсияПроф)
1. Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации, -
наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на срок до двух лет.
2. Те же деяния, совершенные:
а) с применением насилия или с угрозой его применения;
б) лицом с использованием своего служебного положения;
в) организованной группой, -
наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет.
Фед. Закон «О рекламе» Ст. 8. Неэтичная реклама
1. Неэтичной является реклама, которая:
содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образцов в отношении расы, национальности, профессии, социальной категории, возрастной группы, пола, языка, религиозных, философских, политических и иных убеждений физических лиц;
порочит объекты искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние;
порочит государственные символы (флаги, гербы, гимны), национальную валюту Российской Федерации или иного государства, религиозные символы;
порочит какое-либо физическое или юридическое лицо, какую-либо деятельность, профессию, товар.
Неэтичная реклама не допускается.
2. Физическое или юридическое лицо, которому стало известно о производстве или о распространении рекламы, содержащей сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, вправе обратиться за защитой нарушенных прав соответственно в суд или в арбитражный суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а также вправе требовать от рекламодателя опровержения такой рекламы тем же способом, каким она была распространена, если рекламодатель не выполняет это требование в добровольном порядке.

Конвенция о правах ребенка ООН

Статья 13
1. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.
2. Осуществление этого права может подвергаться некоторым ограничениям, однако этими ограничениями могут быть только те ограничения, которые предусмотрены законом и которые необходимы:
a) для уважения прав и репутации других лиц; или
b) для охраны государственной безопасности или общественного порядка (ordre public), или здоровья или нравственности населения.

Статья 16
1. Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию.
2. Ребенок имеет право на защиту закона от такого вмешательства или посягательства.
Статья 17
Государства-участники признают важную роль средств массовой информации и обеспечивают, чтобы ребенок имел доступ к информации и материалам из различных национальных и международных источников, особенно к таким информации и материалам, которые направлены на содействие социальному, духовному и моральному благополучию, а также здоровому физическому и психическому развитию ребенка. С этой целью государства-участники:
a) поощряют средства массовой информации к распространению информации и материалов, полезных для ребенка в социальном и культурном отношениях, и в духе статьи 29;
b) поощряют международное сотрудничество в области подготовки, обмена и распространения такой информации и материалов из различных культурных, национальных и международных источников;
c) поощряют выпуск и распространение детской литературы;
d) поощряют средства массовой информации к уделению особого внимания языковым потребностям ребенка, принадлежащего к какой-либо группе меньшинств или коренному населению;
e) поощряют разработку надлежащих принципов защиты ребенка от информации и материалов, наносящих вред его благополучию, учитывая положения статей 13 и 18.
Статья 34
Государства-участники обязуются защищать ребенка от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального совращения. В этих целях государства-участники, в частности, принимают на национальном, двустороннем и многостороннем уровнях все необходимые меры для предотвращения:
a) склонения или принуждения ребенка к любой незаконной сексуальной деятельности;
b) использования в целях эксплуатации детей в проституции или в другой незаконной сексуальной практике;
c) использования в целях эксплуатации детей в порнографии и порнографических материалах.

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РСФСР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 ноября 1991 г. N 1920-1
О ДЕКЛАРАЦИИ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА

Статья 13
(1) Каждый имеет право на свободу мысли, слова, а также на беспрепятственное выражение своих мнений и убеждений. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений.
(2) Каждый имеет право искать, получать и свободно распространять информацию. Ограничения этого права могут устанавливаться законом только в целях охраны личной, семейной, профессиональной, коммерческой и государственной тайны, а также нравственности. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, устанавливается законом.


ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О КУЛЬТУРЕ»

Статья 31. Обязанности государства по обеспечению свобод
и самостоятельности всех субъектов культурной
деятельности

Представительная, исполнительная и судебная власти в
Российской Федерации выступают гарантом прав и свобод всех
субъектов культурной деятельности, защищают эти права и свободы
посредством законодательной и иной нормативной деятельности,
разработки и осуществления государственной политики и
государственных программ культурного развития, пресечения
посягательств на права и свободы в области культуры.
Органы государственной власти и управления, органы местного
самоуправления не вмешиваются в творческую деятельность граждан и
их объединений, государственных и негосударственных организаций
культуры за исключением случаев, когда такая деятельность ведет к
пропаганде войны, насилия и жестокости, расовой, национальной,
религиозной, классовой и иной исключительности или нетерпимости,
порнографии.
Запрет какой-либо культурной деятельности может быть
осуществлен только судом и лишь в случае нарушения
законодательства.



УК РФ

Статья 130. Оскорбление

1. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, -
наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до ста двадцати часов, либо исправительными работами на срок до шести месяцев.
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции в полной онлайн-версии ИБ ВерсияПроф)
2. Оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, -
наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года.
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

Руководство
по возрастной классификации
аудиовизуальных произведений
(Приложение №1 к Приказу Федерального агентства по культуре и кинематографии от 15 марта 2005 г., № 112)

В целях упорядочения публичной демонстрации и распространения аудиовизуальных произведений на любых видах носителей в соответствии с «Положением о регистрации кино- и видеофильмов», утвержденным Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 28 апреля 1993 г. № 396 «О регистрации кино- и видеофильмов и регулировании их публичной демонстрации», вводится возрастная классификация аудиовизуальных произведений (именуемых далее «Фильмы» и «Программы»), соответствующая психовозрастным особенностям восприятия зрительской аудиторией:
фильм разрешен для показа в любой зрительской аудитории;
детям до 12 лет просмотр фильма разрешен в сопровождении родителей;
фильм разрешен для показа зрителям, достигшим 14 лет;
фильм разрешен для показа зрителям, достигшим 16 лет;
фильм разрешен для показа зрителям, достигшим 18 лет.
Классификация фильмов предназначена для того, чтобы защитить в первую очередь детей и подростков от аудиовизуальных произведений, которые могут нанести вред их здоровью, эмоциональному и интеллектуальному развитию, а также с должным уважением отнестись к мнению той части взрослой аудитории, которую беспокоит жестокость и насилие и его воздействие на членов общества против их воли.
Общие принципы применения руководства по классификации фильмов включают:
полную свободу в выборе и просмотре фильмов для взрослой аудитории при условии достаточной защиты детей и подростков, а также взрослых, которые могли бы встретиться с фильмами определенного содержания против своей воли или без предупреждения о таком содержании;
отказ в регистрации фильмов, пропагандирующих войну, насилие и жестокость, расовую, национальную, религиозную, классовую и иную исключительность или нетерпимость, порнографию, что предусмотрено статьей 29 Конституции Российской Федерации и статьей 31 Основ законодательства Российской Федерации о культуре.
Фильм разрешен для показа в любой зрительской аудитории
Фильмы этой категории могут демонстрироваться в любой возрастной аудитории:
фильмы для семейного просмотра и для демонстрации на специальных детских сеансах; аудиовизуальный ряд фильмов не содержит материалов, наносящих вред или оскорбляющих чувства зрителей любого возраста; фильмы не содержат сцен насилия и жестокости, ненормативной лексики и оскорбляющих нравственность выражений.
Детям до 12 лет просмотр фильма разрешен в сопровождении родителей
Фильм требует от родителей изучения целесообразности его показа детям младшего школьного возраста, родители могут посчитать некоторые материалы неподходящими для своих детей.
Могут употребляться отдельные жаргонные слова без брани, сцены насилия без демонстрации кровопролития, краткое изображение несчастного случая или катастрофы, отдельные кадры наготы, мягкая подача «сверхъестественных» тем или тем «ужасов».
Родителям следует сопровождать детей, чтобы при необходимости объяснить им смысл происходящего на экране.
Фильм разрешен для показа зрителям, достигшим 14 лет
Фильмы этой категории могут содержать взрослые темы.
Термин «взрослые темы» может включать в себя словесное упоминание или описание и наглядное изображение, связанное со следующими темами: самоубийства, преступление, коррупция, проблемы замужества и женитьбы, развод и др. эмоциональные травмы, наркотики и алкогольная зависимость, смерть и серьезные болезни, расизм, религиозные вопросы.
Могут быть элементы насилия и жестокости (драки, применение оружия без сильного кровопролития), эпизоды обнаженной натуры, отдельное употребление грубых жаргонных слов, возможны краткие сцены с применением наркотиков при негативном отношении к ним по сюжетной линии фильма.
Фильм разрешен для показа зрителям, достигшим 16 лет
Большинство взрослых тем могут рассматриваться в фильмах этой категории.
Может использоваться грубая речь персонажей и вульгарные выражения при условии, что они не являются чрезмерно оскорбительными;
сексуальные взаимоотношения партнеров могут предполагаться или имитироваться при условии, что их действия не выходят за рамки общепринятых норм поведения;
частое количество сцен насилия и жестокости; сцены употребления наркотиков и их последствия могут быть показаны, но не в оправдывающем или сочувственном к данному явлению отношении.
Фильм разрешен для показа зрителям, достигшим 18 лет
Фильм, который может смотреть только взрослый, т.е. человек от 18 лет и старше.
Допускается следующее:
язык — фактически нет ограничений в речи персонажей;
секс — изображение сцен полового акта или других эротических действий, сексуального насилия или принуждения, при условии оправданности их сюжетом и художественной задачей кинопроизведения;
насилие — явное и реалистическое изображение насилия может быть показано, если оно не дается со всеми подробностями и чрезмерной жестокостью;
могут быть показаны сцены злоупотребления наркотиками и их последствия, но не в положительном контексте; могут иметь место сцены асоциального поведения.
Фильмы, не подлежащие классификации
Любой фильм или программа, содержащие следующие сцены, не подлежат классификации и в их регистрации будет отказано:
демонстрация сексуального насилия в отношении детей;
неоправданные подробности сцен садизма и чрезмерного насилия и жестокости, особенно в отношении детей и животных, содержащие сцены расчленения жертв, истязаний, уничтожения людей особо изуверскими способами; крупные продолжительные планы истерзанных людей и животных; насилие над трупами;
методы изготовления и применения оружия и приспособлений для пыток, причем подобные сцены занимают основное экранное время;
сцены, прославляющие шовинизм и национальную исключительность, расизм, пропагандирующие войны и конфликты, призывы к свержению существующего политического строя;
сцены порнографического содержания, а именно натуралистическая подробная фиксация сцен полового акта и детализированная демонстрация обнаженных гениталий в процессе сексуального контакта исключительно для возбуждения сексуальных инстинктов зрителей вне какой-либо художественной или просветительской цели; самоцельное изображение групповых сексуальных действий;
сцены, содержащие детализированные инструкции или поощрения к преступлению и насилию, а также к злоупотреблению наркотическими веществами.
Применение классификации
Сведения о возрастной классификации аудиовизуальных произведений после их присвоения фильму или программе вносятся в прокатные удостоверения, выдаваемые в установленном порядке Федеральным агентством по культуре и кинематографии.
Соответствующая информация размещается в кассовых залах и на фасадной рекламе киновидеозрелищных предприятий.


КОДЕКС

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Принят
областной Думой
2 июля 2002 года

(в ред. Законов Волгоградской области
от 18.12.2002 N 770-ОД, от 18.04.2003 N 812-ОД,
от 14.05.2003 N 824-ОД, от 02.06.2003 N 827-ОД,
от 14.07.2003 N 850-ОД, от 15.07.2003 N 852-ОД,
от 30.12.2003 N 903-ОД, от 13.07.2004 N 935-ОД,
от 30.11.2004 N 965-ОД, от 10.03.2005 N 1024-ОД,
от 25.03.2005 N 1034-ОД, от 10.06.2005 N 1068-ОД,
от 10.06.2005 N 1069-ОД, от 19.07.2005 N 1088-ОД,
от 23.12.2005 N 1153-ОД, от 27.12.2005 N 1159-ОД,
от 10.01.2006 N 1169-ОД, от 10.01.2006 N 1171-ОД,
от 10.01.2006 N 1174-ОД, от 10.01.2006 N 1175-ОД,
от 25.04.2006 N 1218-ОД, от 15.06.2006 N 1236-ОД)


Статья 11.1. Безнадзорное появление несовершеннолетних в возрасте до 16 лет в общественных местах в ночное время
(в ред. Закона Волгоградской области от 19.07.2005 N 1088-ОД)

(введена Законом Волгоградской области от 30.12.2003 N 903-ОД)

Безнадзорное (без сопровождения родителей или иных законных представителей) появление несовершеннолетних в возрасте до 16 лет в общественных местах в период с 23 часов до 6 часов -
(в ред. Закона Волгоградской области от 19.07.2005 N 1088-ОД)
влечет предупреждение или наложение штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда.

Статья 11.2. Допущение нахождения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет в общественных местах в ночное время без сопровождения родителей (иных законных представителей)

(введена Законом Волгоградской области от 10.01.2006 N 1169-ОД)

Допущение нахождения несовершеннолетнего, не достигшего шестнадцатилетнего возраста, в помещении юридического лица или предпринимателя без образования юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере развлечений (досуга), в период с 23 часов до 6 часов без сопровождения родителей (иных законных представителей) -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от двадцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.


Руководителю Федеральной службы
по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых
коммуникаций и охране
культурного наследия
Боярскову Б.А.


ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
об устранении нарушений законов,
направленных на защиту детей от распространения
информации, наносящей вред их здоровью,
нравственному и духовному развитию,
пропагандирующей насилие и жестокость,
порнографию и антиобщественное поведение


Генеральной прокуратурой Российской Федерации проведена проверка исполнения законов о профилактике правонарушений против несовершеннолетних, совершаемых с использованием новых информационных технологий, включая Интернет и мобильную связь.
В ходе проверки с привлечением специалистов в области информационной безопасности детей изучены журналы «Молоток» (учредитель и издатель ЗАО «Издательский дом «Молоток», тираж 215 000 экземпляров), «COOL», «COOL GIRL» (учредитель и издатель ЗАО «Издательский дом «Бурда», тираж 220 000 экземпляров), пользующиеся широкой популярностью среди детей и подростков и свободно реализуемые без указания возрастных ограничений по доступным для несовершеннолетних ценам.
При этом вскрыты факты нарушения издателями и редакциями названных журналов требований ст. 4 и 37 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации», ст. 14 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», ст. 46 Федерального закона от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».
Указанные периодические печатные издания не зарегистрированы ни в качестве специализированных эротических изданий, ни как рекламные издания, однако систематически и в значительных объемах публикуют рекламные материалы и цветные иллюстрации к ним, которые эксплуатируют интерес несовершеннолетних читателей к сексу.
К примеру, еженедельник «Молоток», несмотря на его перерегистрацию в 2002 г. в качестве развлекательного журнала, освещающего различные сферы современной музыкальной культуры, шоу-бизнеса, спорта (свидетельство о регистрации средства массовой информации НИ №77-13621 от 20 сентября 2002 г.), остается ориентированным на подростковую и юношескую читательскую аудиторию, преимущественно на учащихся общеобразовательных школ. Об этом свидетельствуют публикуемые в журнале письма читателей, 89% которых составляют несовершеннолетние в возрасте от 10 до 18 лет, из них около трети (29.7%) - малолетние, не достигшие 14-летнего возраста, а также названия некоторых рубрик журнала, содержание психологических тестов, заметки и комиксы на школьную тематику, используемый в издании подростково-молодежный сленг, форма обращения редакции, ведущих рубрик и авторов текстов к читательской аудитории, характерная для общения с тинэйджерами, и т.п.
Невзирая на направленность настоящего периодического печатного издания, рассчитанного в основном на подростковую аудиторию, в нем под рубрикой «Клубника» регулярно публикуются материалы, развращающие несовершеннолетних читателей, провоцирующие их к раннему началу половой жизни.
Анализ номеров журналов «Молоток», «Cool» и «Cool Girl» за февраль – май 2006 г. показал, что названные издания систематически и в значительном объеме (на нескольких страницах в каждом номере издания) размещают рекламу различных видов услуг мобильной связи, в том числе рядом с фотографиями малолетних детей, следующего содержания:
анимированные фотографии, цветные картинки, открытки, иконки и т.д. с изображением обнаженных мужчин, женщин, животных в сексуальных позах;
крупные планы мужских и женских половых органов;
ай-фри эротоны и модные звонки, содержащие забористый мат и другие непристойные высказывания;
услуги «ай-фри мобильное видео» и «ай-фри мобильные книги», позволяющие подросткам получить на свой мобильный телефон видеоролики порнографического содержания, посвященные в основном однополой любви;
бесплатные эротические игры, эротические истории, эро-гадания; более 200 различных сексуальных поз Камасутры и проч.
Издатель и редакция еженедельника «Молоток» неоднократно предупреждались в официальном порядке, в том числе органами прокуратуры (см. представление Головинской межрайонной прокуратуры Северного административного округа г. Москвы от 5 апреля 2002 г. о признании недействительным свидетельства о регистрации еженедельника «Молоток», представление заместителя прокурора г. Москвы 2004 г. № 21-22-2004), о нарушении ими требований статьи 37 Закона РФ «О средствах массовой информации» и перерегистрации названного журнала в качестве специализированного эротического средства массовой информации) о недопустимости подобной деятельности, однако должных выводов руководством этого издания не сделано.
Тематика и общая направленность публикаций названных журналов остается неизменной, и, более того, редакцией добавлены новые рубрики, посвященные рекламе услуг мобильной связи, под которыми в значительном объеме размещается иллюстрированная цветными изображениями запрещенная для оборота среди несовершеннолетних законодательством Российской Федерации информация эротического характера, пропагандирующая, кроме того, антиобщественное поведение.
В ходе настоящей проверки также установлено, что в книжных магазинах г. Москвы находятся в свободной продаже, в том числе реализуются по доступным для несовершеннолетних ценам (16 руб.) сборники «SMS ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ» и «SМS ДЛЯ ДЕВОЧЕК» (автор-составитель Чэслав Мирославович Адамчик. С 52. - М.: АСТ; Минск: Харвест, 2006. - 32 с.I5ВN 5-17-033296-3 (АСТ). I5ВN 985-13-4778-7 (Харвест). УДК 08 С52), анонсированные на титульных листах как сборники «самых веселых, свежих SMS-к для мальчиков и SMS-к для девочек, которые способны доставить немало веселых минут каждому, кто возьмет их в руки».
Судя по названиям и аннотации указанных печатных изданий, они предназначены для детей и подростков, то есть рассчитаны на аудиторию, отличающуюся в пубертатном возрасте гиперсексуальностью и гипертрофированной реакцией на любую, даже завуалированную информацию сексуального характера. Составитель сборника сознательно вводит в детский социум несвойственные ему эротические смыслы обычных предметов домашнего обихода (кровати, подушки, одеяла, зубной щетки, душа, домашних животных и т.п.) и, превращая их в сексуальные объекты, сексуализирует обыденную жизнь несовершеннолетних, закрепляет в их сознании нездоровые сексуальные ассоциации, связанные с явлениями обыденной предметной действительности. Результатом ознакомления детской и подростковой читательской аудитории с названными текстами, как свидетельствуют комплексные экспертные исследования аналогичных печатных изданий, может стать патологическая сексуализация сознания несовершеннолетних и болезненное, искаженное восприятие ими окружающего мира. Отдельные тексты SMS-к содержат элементы порнографии, способны вызвать порнографические ассоциации.
Подобного рода информация провоцирует у несовершеннолетних читателей бурные эротические переживания, стимулирует нездоровый интерес к сексу, способствует началу преждевременной половой жизни до достижения половой зрелости, а следовательно, причиняет серьезный вред нравственному и психическому здоровью детей, деформирует нормальный процесс их психосексуального и социального развития, вплоть до нарушения их половой идентификации и развития сексопатологии.
Таким образом, составителем и издателями сборника намеренно допускается эксплуатация подростковой и юношеской гиперсексуальности, что в соответствии с международным правом относится к коммерческой сексуальной эксплуатации детей.
В то же время в сборнике под видом шутливых текстов SMS - сообщений собраны тексты, относящиеся по жанру к вульгарному, циничному, так называемому черному юмору, включая скабрезные и аморальные шутки, характерные для асоциальной среды и маргинальных групп.
Для текстов, собранных в рецензируемых брошюрах, характерен вульгарный язык, в них в значительном объеме содержится так называемая инвективная лексика, включающая нецензурные, жаргонные, бранные и иные ненормативные слова и выражения.
Тем самым действиями автора-составителя сборника «SMS ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ» и сборника «SМS ДЛЯ ДЕВОЧЕК» грубо нарушены нормы международного и российского законодательства, направленные на защиту несовершеннолетних от информации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе установленные: ст. 13, 16, 17 и 34 Конвенции о правах ребенка ООН, ст. 13 Декларации прав и свобод человека и гражданина от 22 ноября 1991 г., статьей 14 Федерального закона от 3 июля 1998 г. “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации” ст. 31 Основ законодательства Российской Федерации о культуре, статьей 46 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах».
Размещение подобной информации в печатных изданиях, специально предназначенных для несовершеннолетних читателей, в том числе пользователей мобильной связи, тем более не допустимо с учетом возможности широкого распространения подобной информации по сетям мобильной связи.
На основании изложенного, руководствуясь ст.24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

ТРЕБУЮ:

1. В связи с неоднократными нарушениями ст. 4 и 37 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации», ст. 14 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», ст. 46 Федерального закона от 8 января 1998 г. №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» в соответствии со ст. 16 Закона РФ «О средствах массовой информации» направить в суд исковые заявления о прекращении деятельности периодических печатных изданий «Молоток», «COOL», «COOL GIRL».
2. С учетом положений ст. 37, 56, 60 Закона РФ «О средствах массовой информации» и установленных действующим законодательством мер решить вопрос о привлечении к административной ответственности за нарушения условий и оснований регистрации лиц, ответственных за систематические публикации материалов эротического характера в периодических печатных изданиях, предназначенных для несовершеннолетних, в сфере просвещения, культуры и досуга.
3. В соответствии с п. 5.1.1. Положения о Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия обеспечить надлежащий контроль за соблюдением вышеуказанными печатными изданиями ограничений, установленных для распространения среди несовершеннолетних ст. 14 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и ст. 37 Закона РФ «О средствах массовой информации».
4. Незамедлительно в пределах своей компетенции принять меры к изъятию из торговой сети брошюр «SMS ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ» и «SМS ДЛЯ ДЕВОЧЕК» (автор-составитель Ч. М. Адамчик). Виновных лиц привлечь к установленной законом ответственности.
О результатах рассмотрения представления и принятых мерах прошу сообщить в Генеральную прокуратуру Российской Федерации в установленный законом месячный срок.


Заместитель Генерального прокурора
Российской Федерации

государственный советник
юстиции 1 класса С.Н. Фридинский


Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-I "О средствах массовой информации"
(с изменениями от 13 января, 6 июня, 19 июля, 27 декабря 1995 г., 2 марта 1998 г., 20 июня, 5 августа 2000 г., 4 августа 2001 г., 21 марта, 25 июля 2002 г., 4 июля, 8 декабря 2003 г., 29 июня, 22 августа, 2 ноября 2004 г., 21 июля 2005 г.)


Статья 4. Недопустимость злоупотребления свободой массовой информации
Не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для осуществления экстремистской деятельности, а также для распространения передач, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости.
Запрещается использование в теле-, видео-, кинопрограммах, документальных и художественных фильмах, а также в информационных компьютерных файлах и программах обработки информационных текстов, относящихся к специальным средствам массовой информации, скрытых вставок, воздействующих на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье.
Запрещаются распространение в средствах массовой информации, а также в компьютерных сетях сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганда каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, за исключением рекламы наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки II и III в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах", в средствах массовой информации, рассчитанных на медицинских и фармацевтических работников, а также распространение иной информации, распространение которой запрещено федеральными законами.

Статья 37. Эротические издания
Под средством массовой информации, специализирующимся на сообщениях и материалах эротического характера, для целей настоящего Закона понимается периодическое издание или программа, которые в целом и систематически эксплуатируют интерес к сексу.
Распространение выпусков специализированных радио- и телепрограмм эротического характера без кодирования сигнала допускается только с 23 часов до 4 часов по местному времени, если иное не установлено местной администрацией.
Розничная продажа продукции средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах эротического характера, допускается только в запечатанных прозрачных упаковках и в специально предназначенных для этого помещениях, расположение которых определяется местной администрацией.

Статья 59. Ответственность за злоупотребление свободой массовой информации
Злоупотребление свободой массовой информации, выразившееся в нарушении требований статьи 4 настоящего Закона, - влечет уголовную, административную , дисциплинарную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Злоупотребление правами журналиста, выразившееся в нарушении требований статей 50 и 51 настоящего Закона, либо несоблюдение обязанностей журналиста - влечет уголовную, административную или дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Фед. Закон «О защите прав потребителей»

Статья 44. Осуществление защиты прав потребителей органами местного самоуправления
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
В целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования органы местного самоуправления вправе:
рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей;
обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).
При выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды незамедлительно извещать об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).
Статья 45. Права общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Граждане вправе объединяться на добровольной основе в общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы), которые осуществляют свою деятельность в соответствии с уставами указанных объединений (их ассоциаций, союзов) и законодательством Российской Федерации.
2. Общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) для осуществления своих уставных целей вправе:
участвовать в разработке обязательных требований к товарам (работам, услугам), а также проектов законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;
проводить независимую экспертизу качества, безопасности товаров (работ, услуг), а также соответствия потребительских свойств товаров (работ, услуг) заявленной продавцами (изготовителями, исполнителями) информации о них;
проверять соблюдение прав потребителей и правил торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей, составлять акты о выявленных нарушениях прав потребителей и направлять указанные акты для рассмотрения в уполномоченные органы государственной власти, а также информировать органы местного самоуправления о выявленных нарушениях, участвовать по просьбе потребителей в проведении экспертиз по фактам нарушения прав потребителей;
распространять информацию о правах потребителей и о необходимых действиях по защите этих прав, о результатах сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг), а также иную информацию, которая будет способствовать реализации прав и законных интересов потребителей. Публикуемые общественными объединениями потребителей (их ассоциациями, союзами) результаты сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг) не являются рекламой;
вносить в федеральные органы исполнительной власти, организации предложения о принятии мер по повышению качества товаров (работ, услуг), по приостановлению производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), по отзыву с внутреннего рынка товаров (работ, услуг), не соответствующих предъявляемым к ним и установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательным требованиям;
вносить в органы прокуратуры и федеральные органы исполнительной власти материалы о привлечении к ответственности лиц, осуществляющих производство и реализацию товаров (выполнение работ, оказание услуг), не соответствующих предъявляемым к ним обязательным требованиям, а также нарушающих права потребителей, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
обращаться в органы прокуратуры с просьбами принести протесты о признании недействительными актов федеральных органов исполнительной власти, актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления, противоречащих законам и иным регулирующим отношения в области защиты прав потребителей нормативным правовым актам Российской Федерации;
обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей).



Министру внутренних дел Российской Федерации
Нургалиеву Р.Г.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
об устранении нарушений законов в сфере защиты несовершеннолетних от преступлений,
совершаемых с использованием новых информационных технологий, включая Интернет

В июне 2005 г. мною вносилось в Ваш адрес представление об устранении аналогичных нарушений закона в деятельности органов внутренних дел и предлагалось принять меры для их устранения.
Однако результаты проверок, проведенных Генеральной прокуратурой Российской Федерации в ряде регионов в текущем году, показали, что многие нарушения закона продолжают иметь место, а дети подвергаются все более тяжелой эксплуатации, становясь жертвами нередко безнаказанных преступлений.
Несмотря на то, что годовой оборот только рынка детской порнографии уже достигает 3,5 млрд. евро, результативность борьбы с подобными преступлениями остается крайне низкой.
В нарушение требований ст. 2 Закона РФ «О милиции» деятельность органов внутренних дел по выявлению этих преступлений не соответствует фактической распространенности в Интернете порнографической и иной запрещенной к обороту информации.
Даже при общем снижении активности правоохранительных органов в выявлении фактов незаконного оборота порнографических материалов по ст.242 УК РФ (в 2005 г. — 2164, в 2004 — 2433), возросло число зарегистрированных преступлений, предусмотренных ст. 242.1 УК РФ (в 2005 г. — 54 преступления, связанные с изготовлением и оборотом материалов с порнографическими изображениями несовершеннолетних (в 2004 г. — 30), из них 31 преступление выявлено в Интернете (в суд направлено 27).
Несмотря на некоторое увеличение зарегистрированных преступлений, предусмотренных ст. 242.1 УК РФ, очевидно, что количество выявленных преступлений этого вида не соответствует масштабу их фактического распространения в стране.
Представленная в ходе проверки управлением «К» БСТМ МВД России справка о работе данного подразделения по борьбе с распространением порнографических материалов с участием несовершеннолетних в Интернете практически не содержит сведений о выявленных преступлениях, несмотря на то, что в ней декларируется осуществление ежедневного мониторинга в Интернете для установления электронных ресурсов, с использованием которых осуществляется распространение порнографических материалов, в том числе с участием несовершеннолетних. В справке приведены примеры возбуждения лишь двух уголовных дел о преступлениях, предусмотренных ст. 241.1 УК РФ, причем связанных между собой.
На фоне распространения проституции в стране, особенно в крупных городах, в том числе при активном вовлечении в данное занятие несовершеннолетних мальчиков и девочек (о чем свидетельствуют данные социологических исследований и анализ размещаемых в печатных и электронных средствах массовой информации объявлений об оказании платных интимных услуг), эффективность работы правоохранительных органов в этом направлении явно недостаточна. В 2005 г. по ст. 242 УК РФ зарегистрировано всего лишь 362 факта вовлечения в занятие проституцией. В каждом третьем случае потерпевшими являются несовершеннолетние. Вместе с тем осуждено за эти преступления в 2005 г. только 40 человек.
В 2005 г. выявлено 1039 преступлений, связанных с организацией занятия проституцией (ст. 241 УК РФ), в том числе с привлечением несовершеннолетних. Осуждено же всего 628 человек.
От насильственных преступлений сексуального характера в Российской Федерации пострадали в 2005 г. 4829 детей, 9 из них убиты.
Крайне высокий уровень латентности таких преступлений обусловливает необходимость создания «горячих линий» для получения правоохранительными органами сообщений (в том числе анонимных) от граждан и общественных объединений о «подозрительных» сайтах, на которых может содержаться детская порнография и иная незаконная информация. Такой подход соответствует общемировой тенденции развития правоохранительной практики в указанной сфере, учитывает психологию людей, предпочитающих сообщать о преступлениях анонимно.
В настоящее же время согласно установленному порядку сообщения, поступающие на сайт МВД России, либо из других ресурсов Интернета, в соответствии с п.71.2 приказа МВД России от 01.03.99 № 150 «Об организации делопроизводства и порядке работы с обращениями граждан в центральном аппарате и подчиненных подразделениях МВД России» признаются анонимными, не регистрируются и подлежат уничтожению. Лишь в исключительных случаях анонимные обращения, содержащие конкретные сведения о готовящихся или совершенных правонарушениях, без регистрации направляются в соответствующие подразделения министерства для использования в оперативных целях.
Вместе с тем сообщение о совершенном или готовящемся преступлении подлежит регистрации и рассмотрению в порядке ст. 143 — 145 УПК РФ. Эти требования закона практически повсеместно не выполняются.
Основным способом обнаружения порносайтов является поисковая деятельность сотрудников правоохранительных органов. Однако, как показали проверки, органы внутренних дел не ведут планомерной работы по выявлению преступлений, связанных с коммерческой сексуальной эксплуатацией детей в сфере телекоммуникаций и компьютерной информации.
В г. Екатеринбурге Свердловской области Андрианов Е.В. в течение полугода, используя персональный компьютер, публиковал в Интернете информацию о наличии у него порнографических материалов и разместил на своем сайте заранее скопированные им из Интернета фотографические изображения и фильмы порнографического содержания с участием несовершеннолетних, открыл доступ к своему сайту для просмотра и копирования имеющихся на нем порноматериалов, регулярно получал вознаграждение за предоставление своих ресурсов другим абонентам. Только после этого в отношении его было возбуждено уголовное дело по ст. 242.1 УК РФ.
Несмотря на постоянно осуществляемый 12 отделом УСТМ ГУВД г.Москвы мониторинг объявлений и предложений, размещенных на сайтах Интернете, Матвеев К.И. в период с января по ноябрь 2005 г. использовал свой персональный компьютер, который имел подключение к Интернету, для администрирования, редактирования и рекламы сайта «Yong angels» и иных ресурсов, содержащих фото- и видеоматериалы с участием обнаженных детей, в том числе вступающих в половые акты. В ходе почтовой переписки пользователь обсуждал сбыт CD-дисков, предоставлял доступ через Интернет к содержимому жестких дисков своего системного блока, осуществлял перенос, обработку и тиражирование видеоматериалов порнографического характера, которые в дальнейшем реализовывал за плату заказчикам. Его деятельность была пресечена только через год.
Проверкой, проведенной в 2005 г. в ГУВД г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области, установлено, что в Управлении специальных технических мероприятий ГУВД мониторинг с целью выявления фактов изготовления и распространения в Интернете порнографической продукции с изображением несовершеннолетних не осуществляется. Проведение оперативно-розыскных мероприятий и заведение дел оперативного учета производится не в каждом случае обнаружения признаков такого преступления. Розыскные мероприятия по выявлению и пресечению преступлений в сфере детской порнографии практически не документируются.
В 1 квартале 2006 г. в УСТМ при ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области вскрыты аналогичные нарушения в деятельности указанного подразделения.
Как показала проведенная проверка, в регионах отсутствует комплексный подход к выявлению преступлений, совершаемых с использованием высоких технологий, не налажено должное взаимодействие между подразделениями органов внутренних дел.
Основным способом обнаружения порносайтов является поисковая деятельность сотрудников правоохранительных органов. Однако, как показали проверки, органы внутренних дел не ведут планомерной работы по выявлению преступлений, связанных с коммерческой сексуальной эксплуатацией детей в сфере телекоммуникаций и компьютерной информации.
В г. Екатеринбурге Свердловской области Андрианов Е.В. в течение полугода, используя персональный компьютер, публиковал в Интернете информацию о наличии у него порнографических материалов и разместил на своем сайте заранее скопированные им из Интернета фотографические изображения и фильмы порнографического содержания с участием несовершеннолетних, открыл доступ к своему сайту для просмотра и копирования имеющихся на нем порноматериалов, регулярно получал вознаграждение за предоставление своих ресурсов другим абонентам. Только после этого в отношении его было возбуждено уголовное дело по ст. 242.1 УК РФ.
Несмотря на постоянно осуществляемый 12 отделом УСТМ ГУВД г.Москвы мониторинг объявлений и предложений, размещенных на сайтах Интернете, Матвеев К.И. в период с января по ноябрь 2005 г. использовал свой персональный компьютер, который имел подключение к Интернету, для администрирования, редактирования и рекламы сайта «Yong angels» и иных ресурсов, содержащих фото- и видеоматериалы с участием обнаженных детей, в том числе вступающих в половые акты. В ходе почтовой переписки пользователь обсуждал сбыт CD-дисков, предоставлял доступ через Интернет к содержимому жестких дисков своего системного блока, осуществлял перенос, обработку и тиражирование видеоматериалов порнографического характера, которые в дальнейшем реализовывал за плату заказчикам. Его деятельность была пресечена только через год.
Проверкой, проведенной в 2005 г. в ГУВД г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области, установлено, что в Управлении специальных технических мероприятий ГУВД мониторинг с целью выявления фактов изготовления и распространения в Интернете порнографической продукции с изображением несовершеннолетних не осуществляется. Проведение оперативно-розыскных мероприятий и заведение дел оперативного учета производится не в каждом случае обнаружения признаков такого преступления. Розыскные мероприятия по выявлению и пресечению преступлений в сфере детской порнографии практически не документируются.
В 1 квартале 2006 г. в УСТМ при ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области вскрыты аналогичные нарушения в деятельности указанного подразделения.
Как показала проведенная проверка, в регионах отсутствует комплексный подход к выявлению преступлений, совершаемых с использованием высоких технологий, не налажено должное взаимодействие между подразделениями органов внутренних дел.
Преступные группы в указанной сфере практически не выявляются. Судя по результатам проверок, организованные преступные группы и преступные сообщества, занимающиеся оборотом детской порнографии, а также совершением иных преступлений против несовершеннолетних с использованием новых информационных технологий, изобличаются в единичных случаях.
Так, в г. Нижний Новгород Петраковский Д.Ф., Богомольский Р.И., Рогачев В.А. совместно с неустановленными лицами из числа жителей г.Москвы, действуя в составе устойчивой группы, в течение полугода путем уговоров и подкупа вовлекали несовершеннолетних и малолетних девочек в занятие проституцией, организовывали их доставку в г. Москву, а также привлекали их для участия в качестве исполнителей в зрелищных мероприятиях порнографического характера, осуществляя их фотосъемку и видеозапись. Изготовленные таким образом порнографические материалы распространялись и публично демонстрировались за плату заинтересованным лицам с использованием ресурсов Интернета и других средств связи, в том числе сетевого пейджера в Интернете и по почте. Безнаказанность этой деятельности обусловила совершение названными лицами серии иных преступлений против половой неприкосновенности и нравственности детей, вовлеченных ими в порнобизнес, включая организацию с их участием занятия проституцией и совершение в отношении малолетних действий сексуального характера.
Практически повсеместно отмечается отсутствие в нарушение Федерального закона «Об основах системы профилактики правонарушений и беспризорности несовершеннолетних» взаимодействия органов внутренних дел с другими субъектами системы профилактики (комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами образования, здравоохранения и социальной защиты населения) в сфере выявления детей, вовлеченных в проституцию, порнобизнес, подвергающихся сексуальным посягательствам.
Службами милиции общественной безопасности органов внутренних дел в большинстве регионов не планируются и не проводятся регулярные проверки соблюдения законодательства о защите несовершеннолетних от распространения информационной продукции, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от реализации им эротической продукции. Тем самым нарушаются требования ст. 14 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и ст. 4 и 37 Закона РФ «О средствах массовой информации».
В ходе расследования уголовных дел о преступлениях, связанных с незаконным оборотом порнографии, в том числе детской, допускаются нарушения закона. Серьезные недостатки обнаружены при организации и назначении судебных экспертиз, подборе экспертов, постановке перед ними вопросов и оценке экспертных заключений.
Выявлены факты поручения производства искусствоведческой экспертизы по уголовным делам в нарушение требований ст. 11 Федерального закона «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» организациям, не являющимся государственными судебно-экспертными учреждениями.
По фактам содержащихся на компьютерных дисках и видеокассетах сцен развратных и иных действий сексуального характера в отношении детей не принимаются решения о наличии в действиях лиц, совершавших посягательства на половую неприкосновенность несовершеннолетних и малолетних, признаков преступлений, предусмотренных п. «д» ч. 2 и п. «в» ч. З ст. 131, п. «д» ч.2 и п. «в» ч. 3 ст. 132, ст. 133, 134, 135 УК РФ. Проверки в таких случаях, как правило, не проводятся, процессуальные решения не принимаются.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,
ПРЕДЛАГАЮ:
1. Потребовать от подчиненных руководителей органов внутренних дел субъектов Российской Федерации устранить нарушения закона в работе по противодействию преступлениям, связанным с распространением детской порнографии, и иным видам сексуальной эксплуатации несовершеннолетних, обеспечить оперативное реагирование на все случаи вовлечения малолетних и несовершеннолетних в занятие проституцией и порнобизнес, в том числе с использованием информационных технологий, включая Интернет.
2. Принять меры по обеспечению постоянного контроля за работой, направленной на защиту детей от сексуальной эксплуатации и преступных посягательств на половую неприкосновенность со стороны руководящего состава ОВД.
3. Виновных в допущенных нарушениях законов лиц привлечь к ответственности.
О результатах рассмотрения представления прошу сообщить в Генеральную прокуратуру Российской Федерации в установленный законом срок.
Заместитель Генерального прокурора
Российской Федерации С.Н.Фридинский

10 ноября 2005 г. № 1116 - ОД

Закон Волгоградской области от 20.10.2005г.
«Об ограничениях на распространение в Волгоградской области печатной продукции, аудио и видеопродукции, иной продукции, не рекомендуемой ребенку для пользования до достижения им возраста 16 лет»

Принят
Волгоградской
областной Думой
20 октября 2005 г.

Настоящий закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области устанавливает ограничения на распространение в Волгоградской области печатной продукции, аудио и видеопродукции, иной продукции, не рекомендуемой ребенку для пользования до достижении им возраста 16 лет.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем законе

В настоящем законе используются следующие основные понятия:
• продукция не рекомендуемая ребенку для пользования до достижения им возраста 16 лет, - печатная продукция, аудио и видеопродукция, иная продукция , содержащая информацию, пропаганду и агитацию, наносящую вред здоровью, нравственному и духовному развитию ребенка, содержащая сведения об алкогольной продукции, пиве, табачных изделиях, направленных на возбуждение у несовершеннолетних желания употреблять данную продукцию;
• печатная продукция - газеты, журналы, брошюры, альбомы, плакаты, буклеты, открытки, иные изделия полиграфического производства независимо от тиража и способа изготовления, предназначенные для передачи содержащейся в них информации
• аудио и видеопродукция – киновидеофонофотопродукция и ее комбинации, созданные и воспроизведенные на любых видах носителей
• распространение продукции, не рекомендуемой ребенку для пользования до достижения им возраста 16 лет - передача данной продукции лицу в возрасте до 16 лет, как на безвозмездной, так и на возмездной основе

Статья 2. Нормативы распространения в Волгоградской области продукции, не рекомендуемой ребенку для пользования до достижения им возраста 16 лет
1. Распространение продукции, не рекомендуемой ребенку для пользования до достижения им возраста 16 лет, допускается только в специально предназначенных для этого помещениях, определяемых органами местного самоуправления муниципальных образований
2. Продукция не должна распространяться:
- ближе 500 метров от зданий и прилегающих территорий детских, учебных, медицинских, спортивных, культурных, религиозных организаций, а также – на зданиях и в помещениях названных организаций
- в общественном транспорте
- при проведении общественных и зрелищных мероприятий в Волгоградской области
- лицами, не достигшими возраста 16 лет

Статья 3. Ответственность за невыполнение требований настоящего Закона

За невыполнение требований настоящего Закона граждане (физические лица), юридические и должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством

Статья 4. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования




10 ноября 2005 г. Глава администрации
№1116 – ОД Волгоградской области
Н.К. Максюта  




  • продолжение распечатки


  •  
    © Сергей Пахалянц - 2009 г.